К основному контенту

Если фотографируешь в музее, экскурсию не запомнишь

Тишина должна быть в библиотеке — только так можно добиться нужного результата, это вам скажет практически любой практикующий библиотекарь. То же самое и с музеями, ведь неслучайно во многих из них висят таблички «фотографировать запрещено» (надо сказать, ценность экспонатов для качества современных телефонов не так страшна, но запрет есть запрет), так что прислушаться стоит. Тем более что психологии из Фэрфилдского университета лишний раз доказали, что фотографы совершенно зря покупают музейные билеты — все равно ничего не запомнят.



Эффект заключается в том, что при съёмке мозг обычно концентрируется не на том, с каким пистолетом ходил Дзержинский или какое нижнее бельё носил Людовик XIV, а на том, как поставить экспонат в кадр, чтобы потом еще и на «инстаграм хватило». Правда, если экскурсовод говорит присмотреться к определённым деталям (что многие делают с помощью зума), память снова включается. Однако, проблема совсем в другом…

И хоть нам кажется, что эффект связан немного с другим аспектом человеческого восприятия — а именно, с тем, что, психологически перекладывая ответственность за запоминание на телефон/фотоаппарат, человек как бы «скидывает информацию на флешку» (так, собственно, и есть), после чего спокойно стирает ее из оперативной памяти — ключом к хранению информации теперь становится телефон. Полезно, быстро, легко — но насколько можно верить уродцу с сенсорным интерфейсом, если фотографии, которые он снимает, как правило, идут в мусорку?

Нет, серьёзно: получается, что свою память мы доверяем электронному девайсу, который даже запомнить ничего нормально не может — что-то неправильно увидел, где-то соврал с балансом белого, и весь мир теперь судачит, каким было платье, что-то стер хозяин, потому что в кадр попала любовница… Это напоминает дискеты, на которые я в прошлом веке записывал игры, а потом был вынужден лечить плохие сектора, чтобы хоть что-то спасти. Если наш мозг так плох, зачем доверять тому, который ещё хуже?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рассказ о фильме Аэлита, не приставай к мужчинам

Ну, в общем, живет такая очень даже ничего, то есть симпатичная женщина. Гундарева. То есть очень похожая на актрису Гундареву (чему весьма рада), но, конечно, не Гундарева, а играет ее все-таки Гундарева. Зовут — Аэлита. Окно на север. На окне — любимый цветок. Герань. Любовник (само собой разумеется, Смирнитский) бросил и ушел к молоденькой. Все как положено. Смотрите новинки фильмов всегда первыми. Но она, в смысле женщина, все равно всегда добрая и доверчивая. И на что-то надеется. И вот однажды собрала она деньги на цветной телевизор (так авторы придумали), поехала покупать его прямо на завод, да еще в мягком спальном купе (это тоже авторская задумка). А там — один на один с нею — генерал! Да еще какой: вылитый Гафт! В общем, денег у нее не стало, но надежда осталась. От Гафта получает нежные письма, он уж вот-вот на свободу выйдет. Тут и Смирнитский захотел вернуться — тоже через три года — она ни в какую. Но вместо ожидаемого всем сердцем Гафта приезжает… В общ...

Лучшие злодеи советских мультфильмов

Киноновости киноновостями,но на небосклоне мульт и кинематографии есть звезды на все времена. Например, «относительные злодеи». Речь идет о Волке из «Ну, погоди!» , сыщик из «Бременских музыкантов». Это отрицательные персонажи, которых порою жалко. Плеяду антагонистов, и злобных, и потешных одновременно. Кто же эти кино- и мультгерои? Это бедолаги-мыши из «Приключений кота Леопольда», которых все время учат жить дружно. Список продолжают Кощей Бессмертный, Весельчак и Глот из Тайны третьей планеты (охотники за птицей Говорун). Старуха Шапокляк- собирательный образ вредных российских и советских бабулек. Мастер всяких диверсионных штучек. Можно посмотреть более современный мультфильм о хорошом злодее Босс-молокосос . Нупогодишный волк по своим физическим данным и навыкам не уступает многим супергероям. Мадам Белладонна из мультика «Приключения Фунтика». Очень меркантильная, коварная, хитрая особа, заставляющая зарабатывать поросенка Фунтика деньги нечестным путем. Так...

Расскрываем историю в фильме Мена

В 80-е годы самой крупной и серьезной организацией была ЦРУ. Она занималась делами, которые требовали связи по всему миру. И если за дела берутся работники ЦРУ, то полиция и остальные организации оставляют их автоматически. Ведь такая организация располагает всей необходимой информацией, она имеет полное сведение про огромное количество бандитов и эта база постоянно расширяется. Реомендуем глянуть на сериал Сотня . Довольно интересный фильм Век адалин о красивой женщине не знающей старости. В основном эта организация вела борьбу с криминальными авторитетами, ведь именно с них начинается преступность. Цель этой организации уничтожить преступность и криминал, но без должных улик раскрыть быстро и эффективно дело крайне сложно. Потому организация подготавливает своих людей, для того, чтобы отправить их на спецзадание. Такие задания предусматривают внедрение спецагентов данной организации в криминальную группу. В этой картине играть главную роль спецагента будет Т...