К основному контенту

Если фотографируешь в музее, экскурсию не запомнишь

Тишина должна быть в библиотеке — только так можно добиться нужного результата, это вам скажет практически любой практикующий библиотекарь. То же самое и с музеями, ведь неслучайно во многих из них висят таблички «фотографировать запрещено» (надо сказать, ценность экспонатов для качества современных телефонов не так страшна, но запрет есть запрет), так что прислушаться стоит. Тем более что психологии из Фэрфилдского университета лишний раз доказали, что фотографы совершенно зря покупают музейные билеты — все равно ничего не запомнят.



Эффект заключается в том, что при съёмке мозг обычно концентрируется не на том, с каким пистолетом ходил Дзержинский или какое нижнее бельё носил Людовик XIV, а на том, как поставить экспонат в кадр, чтобы потом еще и на «инстаграм хватило». Правда, если экскурсовод говорит присмотреться к определённым деталям (что многие делают с помощью зума), память снова включается. Однако, проблема совсем в другом…

И хоть нам кажется, что эффект связан немного с другим аспектом человеческого восприятия — а именно, с тем, что, психологически перекладывая ответственность за запоминание на телефон/фотоаппарат, человек как бы «скидывает информацию на флешку» (так, собственно, и есть), после чего спокойно стирает ее из оперативной памяти — ключом к хранению информации теперь становится телефон. Полезно, быстро, легко — но насколько можно верить уродцу с сенсорным интерфейсом, если фотографии, которые он снимает, как правило, идут в мусорку?

Нет, серьёзно: получается, что свою память мы доверяем электронному девайсу, который даже запомнить ничего нормально не может — что-то неправильно увидел, где-то соврал с балансом белого, и весь мир теперь судачит, каким было платье, что-то стер хозяин, потому что в кадр попала любовница… Это напоминает дискеты, на которые я в прошлом веке записывал игры, а потом был вынужден лечить плохие сектора, чтобы хоть что-то спасти. Если наш мозг так плох, зачем доверять тому, который ещё хуже?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рассказ о фильме Аэлита, не приставай к мужчинам

Ну, в общем, живет такая очень даже ничего, то есть симпатичная женщина. Гундарева. То есть очень похожая на актрису Гундареву (чему весьма рада), но, конечно, не Гундарева, а играет ее все-таки Гундарева. Зовут — Аэлита. Окно на север. На окне — любимый цветок. Герань. Любовник (само собой разумеется, Смирнитский) бросил и ушел к молоденькой. Все как положено. Смотрите новинки фильмов всегда первыми. Но она, в смысле женщина, все равно всегда добрая и доверчивая. И на что-то надеется. И вот однажды собрала она деньги на цветной телевизор (так авторы придумали), поехала покупать его прямо на завод, да еще в мягком спальном купе (это тоже авторская задумка). А там — один на один с нею — генерал! Да еще какой: вылитый Гафт! В общем, денег у нее не стало, но надежда осталась. От Гафта получает нежные письма, он уж вот-вот на свободу выйдет. Тут и Смирнитский захотел вернуться — тоже через три года — она ни в какую. Но вместо ожидаемого всем сердцем Гафта приезжает… В общ

Интересная сюжетная линия фильма Дорога на Берлин

Рядовому Джурабаеву поступает приказ. Сопроводить арестованного за не исполнения приказа, молодого лейтенанта. До места казни. На войне всякое случается, вот и лейтенант дал промашку. Посмотрите великий фантастический фильм с жестокими боями Рэмпейдж . Испугавшись боя, он не справился со своим заданием, из-за чего погибло множество бойцов его роты. Законы военного времени суровы и беспощадны. Приговорённый парень, к расстрелу за трусость, обречённо ждёт своей участи. Но до места казни ещё необходимо добраться. Джурыбаев исполнительный солдат, молча и упрямо, он выполняет возложенные на него обязанности по конвоированию и доставке преступника. И лейтенант, в эти дни просто мечтает умереть от какой-нибудь шальной стычке с врагом. И чем дальше развиваются события, тем сильней становится противостояние двух армий. Ни шагу назад, вот он тот клич, что позволяет советским войскам сдерживать напор и ярость противника. Джурыбаев, через болота и леса, пытается доставить ле

Что расскажет Обитель проклятых

В Англии 19 века людей, страдающих различными расстройствами нервной системы и психики, запирали в специальных медицинских учреждениях, где персонал зорко следил за каждым их шагом, хотя по-настоящему помочь таким больным удавалось чрезвычайно редко. Молодой доктор по имени Эдвард, который только что получил диплом врача в Оксфорде, устраивается на работу именно в такую клинику для душевнобольных, хотя прежде и не планировал иметь дело с подобными пациентами. Тем не менее они вызывают у начинающего врача самый живой интерес, он искренне хочет сделать для них как можно больше. Внимание Эдварда сразу же привлекает миссис Грейвз, довольно приятная женщина, попавшая в эту особенную больницу после покушения на супруга, который регулярно подвергал ее физическому насилию. Посмотрите обязательно фильм Зои , об искуственном разуме. Проработав в лечебнице достаточно непродолжительное время, доктор Эдвард вынужден сделать для себя крайне неприятные выводы. В клинике явно происход